Устойчивые материалы на выставке Material Matters

Новая лондонская выставка предлагает трансформирующее представление о тенденциях устойчивого дизайна. Форум, основной темой которого являются материалы будущего, вырос из одноименного подкаста. Одним из инициаторов этого шоу в Oxo Tower стал мультидисциплинарный дизайнер , известный своим прогрессивным подходом к материалам.  

Material Matters собрала вместе более 40 ведущих мировых брендов, дизайнеров, производителей и организаций, отмечающих важность материалов и их способность формировать нашу жизнь. На пяти этажах покажут широкий спектр экспонатов: от выставки, посвященной монографии об опыте агентства стратегического дизайна LAYER, главой которого является Хьюберт, до инсталляции ведущей галереи Ruup & Form, в которой представлены работы художницы по текстилю Беатрис Мэйфилд и других мультидисциплинарных художников. Освоению новой материальной лексики помогут экспозиции экспериментаторов, чья практика скорее напоминает лабораторную, чем дизайнерскую. Также покажут новаторские вещи из коллекций ведущих брендов.

Микеле де Лукки на выставке в бутике Bottega Ghianda, где он выступил куратором и арт-директором, 2017

Инсталляция Reclaim от галереи Ruup & Form

Арт-галерея Ruup & Form удивляет иммерсивной инсталляцией под названием Reclaim. Это парящие текстильные панели, контрастирующие с красотой исторического здания. Работы Беатрис Мэйфилд, современной художницы по текстилю из Лондона, одни из самых тонких: она специализируется на технике ручной вышивки. Все дизайнеры шоу практикуют использование уникальных, ультрасовременных материалов, объединенных общей темой устойчивости.

Проект Rootfull от Zena Holloway

Проект Rootfull от Zena Holloway

Новатор в области материалов Зена Холлоуэй

Проект Rootfull от Zena Holloway

Текстиль из корней от Зены Холлоуэй

Британский подводный фотограф, новатор в области материалов представляет проект Rootfull. В нем она рассказывает об истории океанов и ставит вопросы о материальности, устойчивой моде и скульптуре. Здесь показаны альтернативы традиционному сырью, используемому в индустрии моды: именно она по статистике составляет  большую часть глобальных выбросов углерода. Холлоуэй, исследуя природные ресурсы и корневые системы растений, превращает корни в предметы искусства, которые можно надевать. Она видит множество возможностей в выращенных из корней текстиле: он не наносит вреда планете, и согласуется с устойчивой и компостируемой модой будущего.

Микеле де Лукки на выставке в бутике Bottega Ghianda, где он выступил куратором и арт-директором, 2017

Светильники из выброшенных объектов от Stuart Haygarth

Дизайнер и художник , известный своей работой с отходами, представит световую инсталляцию. Дать новую жизнь выброшенным предметам — основной принцип практики Хейгарта. Для своих многосоставных произведений он использует отходы, начиная от рукотворного мусора, выброшенного на пляж, и заканчивая многочисленными утилизированными очками, отпускаемыми по рецепту. Процесс сбора и сопоставления материалов считается таким же важным, как придание им ценности и красоты этим материалам. Его работа сконцентрирована вокруг предметов повседневного обихода, собранных в больших количествах, классифицированных и представленных в ином контексте. 

Smile Plastics x стул ACAD. Фото: ACAD

Smile Plastics

Smile Plastics

Индустриальный мусор как люкс от Smile Plastics

Экспозиция Smile Plastics — это устойчивые материалы из «отходов» пластика, собранных из различных пост-потребительских и постиндустриальных источников. Это мелкосерийное производство из Уэльса нацелено на инновационные технологии и ручную обработку, их самобытный ассортимент подходит для множества задач, и давно используется люксовыми брендами Paul Smith, Christian Dior, Stella McCartney и Acne Studios.

Alkesh Parmar

Абажуры из апельсиновх корок от Alkesh Parmar

Апельсиновая кожура в светильниках Alkesh Parmar 

Студия запускает новую линейку осветительных приборов, сделанных из тщательно обработанных апельсиновых корок. Дизайнер и исследователь Алкеш Пармар продвигает подход, способствующий диалогу между ремеслом и дизайном. Ремесленная методология взаимодействует с материалами, а дизайнерский подход позволяет создавать из них вещи промышленным способом. Уже более десяти лет Parmar возглавляет инициативу по использованию местного мусора. Для предметов Material Matters 2022 он использует апельсиновую кожуру в качестве основного источника. Работая с отходами и повторно используя их, дизайнер демонстрирует принципы дизайна замкнутого цикла: эта тема сейчас одна из ведущих на всех фестивалях.

Мобиль L To R  от Rootfull / Zena Holloway, скульптурная керамика от Kerry Hastings, скульптурный светильник с фарфоровой петлей от HJ Keramikk, табурет EGTIP от B.C Joshua, The Spotted Thief от Studio Candice Lau, вращающийся табурет от HagenHinderdael, подсвечник от ROKOS, стол от Бодо Сперляйна

Табурет EGTIP от B.C Joshua

Переработанные газеты от B.C.Joshua Designs

Недавний выпускник RCA (Королевского колледжа искусств) покажет коллекцию мебели из переработанной газетной бумаги под названием «Похожие различия». С этим материалом он работает уже несколько лет, и одним из первых объектов стал табурет EGTIP.

Стул Hembury от SolidWool

Стул Hembury от SolidWool

Композит из шерсти от SolidWool

представит стул Hembury, сиденье которого изготовлено из комбинации шерсти Herdwick и биосмолы. Шерсть — побочный продукт овцеводства, который когда-то использовался в ковровой промышленности Великобритании, но в последнее время вышел из моды. При смешивании с биосмолой получается красивый композит — каждый стул с ножками из ясеня содержит эквивалент одного цельного листа флиса.

Material Matters, 22-25 сентября 2022, Oxo Tower, Лондон

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть