Рояль Луки Никетто

представил в Нью-Йорке результат своей четырехлетней работы — выпущенный лимитированным тиражом рояль Gran Nichetto для . Он стал первым итальянцем, разработавшим инструмент для этой легендарной марки.

Никетто переосмыслил внешние элементы инструмента, используя подход, аналогичный микроархитектуре. «Сам я не играю на фортепиано, однако рояль для меня не только король инструментов, но и прекрасный предмет мебели. Когда мы только начинали обсуждение с компанией, я честно признался, что ничего не смыслю во многих аспектах. И сказал, что подход должен быть максимально уважительным, похожим на дизайн автомобиля, то есть вмешиваться только в форму кузова, не трогая двигатель из уважения и некомпетентности. Позже я получил указания по ограничениям и перечисление тех элементов, в которые я мог бы внести изменения: ножки, кафедра, педальная доска, колеса, цвет», — комментирует Никетто.

Было выбрано три цветовых варианта: классический черный, интенсивный темно-красный (The Midnight Red) и цвет орехового дерева. Взяв за основу архетип черного и блестящего рояля, дизайнер скрестил его плавными линиями гондолы. Работа велась над более плавными, органичными линиями ножек и скосов. Любые изменения силуэта отражались на звуке, из-за чего процесс проектирования был долгим и занял четыре года. Дизайнер признается, что век назад было бы невозможно сделать подобные ножки и пюпитр, поскольку для их создания применялись 5-осевые станки с ЧПУ и 3D-шпон для ореховой версии.

Еще одно технологическое новшество — система Spirio, которая оцифровывает даже концерты столетней давности, улавливая точное нажатие артиста на клавиши. Это дает возможность создать музыкальную библиотеку, которую рояль может воспроизвести сам по себе.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть