Female Art: женское искусство в Alina Pinsky Gallery

Работы соотечественниц в общемировом контексте.

Дуня Захарова. Эбэ 1. 2022. Ткань, вышивка. 145 х 90 cм.

О Female Art — женском искусстве говорит сегодня и кураторский проект Венецианской арт-биеннале 2022, и заметные выставки в Fondation Beyeler и музее современного искусства Arken в Копенгагене, и растущий интерес коллекционеров на международных арт-ярмарках в Париже, Нью-Йорке или Гонконге.

Лидия Мастеркова. Композиция. 1964. Бумага, карандаш. 55 х 48 см.

Маревна. Женский портрет (Марика).1930. Холст, масло. 55 х 46 см

Ольга Потапова. Абстракция. 1959. Холст, масло. 38,5 х 28 см

Наталия Турнова. Из серии «Диагноз». 2009. Холст, масло. 170 х 110 см.
Наталия Турнова. Cнайпер. 1994. Холст, масло, серебряная эмаль. 200 х 170 см

Появилось большое количество монографий и персональных проектов о талантах женщин. На волне очевидного интереса Alina Pinsky Gallery подготовила выставку, посвященную работам 18 российских художниц разных поколений — Натальи Гончаровой, Риммы Заневской, Лидии Мастерковой, Наталии Турновой, Алены Кривцовой, Александры Паперно и др. хронологически охватывающие почти сто лет. Помимо деконструкции стереотипов, произведения художниц апеллируют к эмоциональному началу, заметно определяющему общественный фон в эпоху агрессивных перформансов. «Меня всегда интересовал пластический и чувственный аспект в искусстве, — говорит Алина Пинская. — Есть произведения, которые сразу же начинают «работать» с подсознанием».

Алена Кирцова. Интерьер коридора с зеркалом из серии «Северное Чертаново».1986. Холст, масло. 160 х 85 см
Федора Акимова. Antianthrop 12. 2021. Шинковка СССР, разделочная доска ikea, стекло от циферблата, детали мебели СССР, ткань, вышивка, игрушки. 45 х 30 х 35 см

Пытаются ли художницы отвлечься от проблемы гендерного различия, ищут ли его границы, или хотят забыть о нем? Почему миф о «женщине-музе» до сих пор живучее всех идей о женской креативности и «женской природе»? Почему бы нам не считать Ларионова «музой» Гончаровой, а Жегина или Чекрыгина «музами» Веры Пестель? Существует ли женская эстетика, или достаточно упомянуть пресловутое «шерсть, а не мрамор», чтобы исчерпать проблему сугубой «женскости» в художественном творчестве? И, наконец, если не найдена до сих пор истинность того, что считается «женским» в искусстве, то почему не продолжать поиски? Проект под названием «И как нам создавать свою красоту?» пытается найти ответы на эти вопросы. К выставке будет издан каталог со вступительной статьей Людмилы Бредихиной — филолога и специалиста в области гендерных исследований.

И как нам создавать свою красоту? Alina Pinsky Gallery, Москва, с 17 ноября  до 30 января 2023

Вика Бегальская. Летчица.2008. Холст, масло.140 х 195 см
Натта Конышева. Презентация книги Лаврина «Хроники Харона». 1993. Холст, масло. 75 х 143 см

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть