Цифровая античность в инсталляции Андреаса Ангелидакиса

Греческий архитектор художник проводит свою первую персональную выставку в Париже во время ярмарки Paris+ par Art Basel. Инсталляция под названием «Центр критической оценки античности» заняла все пространство под куполом Espace Niemeyer. Произведение создано по заказу .

История проекта началась еще в 2003 году, когда он впервые оказался в здании штаб-квартиры Коммунистической партии Франции, спроектированном бразильским модернистом Оскаром Нимейером в качестве подарка партии. Тогда художник вдохновился этим трансцендентным пространством, и когда почти двумя десятилетиями позже Дени Перне, куратор программы передвижного искусства Audemars Piguet Contemporary, пригласил его создать инсталляцию в этом зале, он сразу согласился.

Ангелидакис расширил свою известную серию «Мягкие руины», модульную выставочную мебель, и превратил ее в иммерсивные скульптуры. Выставка оказывается размышлением на тему, насколько распространена и широко используется греческая культура в наши дни. Современная и традиционная архитектура и археология в Греции соприкасаются с яркой поп-культурой, шумной ночной жизнью и массовым туризмом. Именно эти моменты затронуты в экспозиции, где Андреас рассказывает о собственном опыте жизни в городе.

«Эта выставка наполнена мистической гик-атмосферой. Я рассматриваю инсталляцию как активный процесс, которым зритель может управлять и передвигать объекты». Мягкие изогнутые колонны расположены рядом с кушетками, где раскиданы археологические брошюры. В металлическом контейнере находится «сувенирный магазин» греческих статуэток и туристических объектов.

Склонность Андреаса к мистической атмосфере проявляется в серии видеороликов, где изображения колонн переплетаются со звуковыми ландшафтами, отсылающими к ночной жизни Афин. На экране зрительного зала крутят видео: показывают бесконечный туннель, расширяющий пространство подобно порталу. Художник сводит освещение пространства к цветным лучам и случайным прожекторам, направленным на колонны: это его средство деконструкции современных художественных практик.

Audemars Piguet Contemporary, Espace Niemeyer, Париж, до 30 октября 2022 г.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть